Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
- личное обращение к социальному педагогу обучающегося, педагогического работника или родителей (законных представителей) обучающихся;
- обращение социального педагога к родителям (законным представителям) обучающихся о необходимости оказания социальнопедагогической поддержки, проведения коррекционных мероприятий, оказания содействия в семейном воспитании;
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
- коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума образовательного учреждения (далее – ППк);
- постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Сургута;
- обращение управления Министерства внутренних дел или иного органа/учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений;
- индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка инвалида
Главные задачи социального педагога
Направления работы
- мониторинг социальной ситуации развития учащихся, испытывающих трудности в освоении основных образовательных программ, развитии, социальной адаптации, в том числе не посещающих и (или) систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в общеобразовательных учреждениях;
- повышение правовой грамотности учащихся и их родителей (законных представителей);
- осуществление мер по социальной защите детей из многодетных, малообеспеченных семей, детей, находящихся под опекой (попечительством);
- профилактика и коррекция асоциального (девиантного) поведения учащихся;
- координация взаимодействия субъектов образовательного процесса
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Основанием для оказания психологической помощи является:
- личное заявление родителей (законных представителей) обучающихся ;
- выявление педагогом-психологом трудностей у обучающихся в освоении основных образовательных программ, развитии, социальной адаптации в рамках проведения диагностических мероприятий;
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
- коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума образовательного учреждения (далее ППк);
- рекомендации, включенные в индивидуальную программу реабилитации и абилитации детей-инвалидов, индивидуальную программу ранней помощи;
- постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Омска
Основные направления работы
Деятельность педагога-психолога по оказанию психологической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ, развитии, социальной адаптации, в том числе при реализации адаптированных образовательных программ, включает в себя:
- проведение углубленной диагностики обучающихся на основании письменного согласия родителей (законных представителей) ;
- участие в разработке и реализации индивидуальных программ психологического сопровождения обучающихся;
- разработку и проведение индивидуальных и (или) групповых коррекционно-развивающих занятий с обучающимися;
- консультирование педагогических работников образовательного учреждения и родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам обучения, воспитания, развития обучающихся; - контроль за динамическим развитием обучающихся;
- профдиагностику и профконсультирование обучающихся и их родителей (законных представителей).
Кому оказывается психологическая помощь?
Методическая помощь педагогам
Педагог-психолог
Школьная служба примирения
Школьная служба примирения — это новая технология решения конфликтных ситуаций в школе с привлечением детей. Когда взрослый человек начинает разрешать школьные конфликты, он часто прибегает к манипуляции, клеймению, формальному разрешению и угрозе наказанием.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- проводить примирительные программы по возникающим конфликтам в школе;
- научить детей общаться друг с другом и окружающими, привлечь к работе новых ребят;
- популяризировать деятельность ШСП среди педагогов и родителей....
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в школьную службу примирения
Когда взрослый человек начинает разрешать школьные конфликты, он часто прибегает к манипуляции, клеймению, формальному разрешению и угрозе наказанием. Формальное разрешение конфликтов («оба виноваты — и поэтому надо мириться»), срабатывающее в младшем школьном возрасте, в средней и старшей школе не даёт эффективного результата. Конфликт не завершается. ШСП же обеспечивает возможность не карательного, а конструктивного разрешения конфликтов.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся его разрешить.
- Сторонам больше 10 лет.
- Есть добровольное согласие сторон
- При возникновении конфликтной ситуации в школе важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи.
Дополнительный текст
На встрече выполняются следующие правила
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребенка - лицо, занимающее государственную должность УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
. В должностные обязанности Уполномоченного по правам ребенка входит содействие в реализации прав, свобод и законных интересов ребенка, установленных Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, а также общепризнанными принципами и нормами международного права
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Основными направлениями деятельности Уполномоченного являются защита прав и законных интересов конкретных детей; внесение предложений в органы государственной власти по устранению системных нарушений, улучшению ситуации в целом на основе изучения и анализа повторяющихся нарушений прав ребенка.
Сайт Уполномоченного по правам ребенка при Президенте РФ
Региональный сайт: http://deti.gov.ru/contacts/omsk
Страница на сайте уполномоченный при президенте Российской Федерации по правам ребенка: http://deti.gov.ru/contacts/omsk
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Председатель комиссии:
Председатель комиссии, заместитель главы Москаленского муниципального района:
Ничипуренко Борис Григорьевич
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
Председатель комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии: фио
телефон
e-mail адрес
Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
телефон
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
адрес